Что такое анероид. Внутреннее устройство систем Android

Что такое анероид. Внутреннее устройство систем Android

Определение того, что такое «Андроид» в телефоне, является таким: это предназначенная в первую очередь для сенсорных мобильных устройств. Будучи изначально разработанной для компании Android Inc с финансовой поддержкой Google и позже выкупленной этой компанией в 2005 году, ОС была представлена в 2007 году вместе с альянсом Open Handset Alliance. Первый телефон на этой платформе был продан в октябре 2008 года.

Android имеет открытый исходный код, который Google выпускает под лицензией Apache. Это означает, что при помощи разрешительного лицензирования можно разрабатывать программное обеспечение, благодаря чему ОС быстро стала популярной среди специалистов и разработчиков. Поэтому, говоря о том, что такое «Андроид» в телефоне, можно смело утверждать, что это — платформа, имеющая большое сообщество разработчиков, которые пишут приложения, расширяющие функциональность устройств. Как правило, все приложения пишутся на специальной версии В октябре 2012 года насчитывалось около 700 000 приложений, доступных для загрузки на телефон программы «Андроид», а оценочное число приложений, загружаемых из Google Play, первичного официального магазина, составило 25 миллиардов долларов.

Что такое анероид. Внутреннее устройство систем Android

Эти факторы способствовали тому, что Android стала наиболее широко используемой платформой для смартфонов в мире, обогнав Symbian в четвертом квартале 2010 года. Многие технологические компании быстро разобрались в том, что такое «Андроид» в телефоне, и сегодня она повсеместно используется как недорогая, настраиваемая и легкая в использовании операционная система для высокотехнологичных устройств.

Несмотря на то, что она предназначена в первую очередь для телефонов и планшетов, были разработаны дополнительные приложения для телевизоров, игровых консолей, цифровых камер и другой электроники. Если ранее был актуальным только вопрос о том, как установить «Андроид» на телефон, то сегодня обсуждается возможность загрузки ОС на любой гаджет. Открытый характер Android в дальнейшем повлиял на образование большого сообщества разработчиков и энтузиастов, которые стали использовать ее открытый исходный код в качестве основы для совместных проектов. В результате указанных проектов появились новые функции, рассчитанные на продвинутых пользователей.

Android основан на прямых манипуляциях, осуществляемых с помощью сенсорного входа. Все действия в этой ОС слабо соответствуют реальным нажатиям, поскольку пользоваться меню можно легкими движениями пальца. На таких устройствах ответ на пользовательский ввод происходит немедленно и обеспечивается за счет жидкости, содержащейся в дисплеях с сенсорным интерфейсом. Внутренние (акселерометры, гироскопы и датчики) также используются некоторыми приложениями и позволяют реагировать на другие действия пользователя. Таковыми являются изменение ориентации экрана с книжной на альбомную, а также возможность совершать различные действия в играх.

Если говорить о том, что такое «Андроид» в телефоне визуально, то рабочий стол состоит из иконок приложений и виджетов. При такой разметке иконки предназначены для того, чтобы запустить соответствующее приложение, в то время как виджеты отображают живое и контента — прогноз погоды, состояние электронной почты пользователя или тикер новостей.

Тебя никогда не интересовало, как работают fastboot или ADB? Или почему смартфон под управлением Android практически невозможно превратить в кирпич? Или, может быть, ты давно хотел узнать, где кроется магия фреймворка Xposed и зачем нужны загрузочные скрипты /system/etc/init.d? А как насчет консоли восстановления (recovery)? Это часть Android или вещь в себе и почему для установки сторонней прошивки обычный рекавери не подходит? Ответы на все эти и многие другие вопросы ты найдешь в данной статье.

Как работает Android

Узнать о скрытых возможностях программных систем можно, поняв принцип их работы. В некоторых случаях сделать это затруднительно, так как код системы может быть закрыт, но в случае Android мы можем изучить всю систему вдоль и поперек. В этой статье я не буду рассказывать обо всех нюансах работы Android и остановлюсь только на том, как происходит запуск ОС и какие события имеют место быть в промежутке между нажатием кнопки питания и появлением рабочего стола.

Попутно я буду пояснять, что мы можем изменить в этой цепочке событий и как разработчики кастомных прошивок используют эти возможности для реализации таких вещей, как тюнинг параметров ОС, расширение пространства для хранения приложений, подключение swap, различных кастомизаций и многого другого. Всю эту информацию можно использовать для создания собственных прошивок и реализации различных хаков и модификаций.

Шаг первый. ABOOT и таблица разделов

Все начинается с первичного загрузчика. После включения питания система исполняет код загрузчика, записанного в постоянную память устройства. Затем он передает управление загрузчику aboot со встроенной поддержкой протокола fastboot, но производитель мобильного чипа или смартфона/планшета имеет право выбрать и любой другой загрузчик на его вкус. Например, компания Rockchip использует собственный, несовместимый с fastboot загрузчик, для перепрограммирования и управления которым приходится использовать проприетарные инструменты.

Протокол fastboot, в свою очередь, представляет собой систему управления загрузчиком с ПК, которая позволяет выполнять такие действия, как разлочка загрузчика, прошивка нового ядра и recovery, установка прошивки и многие другие. Смысл существования fastboot в том, чтобы иметь возможность восстановить смартфон в начальное состояние в ситуации, когда все остальные средства не работают. Fastboot останется на месте, даже если в результате экспериментов ты сотрешь со смартфона все разделы NAND-памяти, содержащие Android и recovery.

Получив управление, aboot проверяет таблицу разделов и передает управление ядру, прошитому в раздел с именем boot, после чего ядро извлекает в память RAM-образ из того же раздела и начинает загрузку либо Android, либо консоли восстановления. NAND-память в Android-устройствах поделена на шесть условно обязательных разделов:

  • boot — содержит ядро и RAM-диск, обычно имеет размер в районе 16 Мб;
  • recovery — консоль восстановления, состоит из ядра, набора консольных приложений и файла настроек, размер 16 Мб;
  • system — содержит Android, в современных девайсах имеет размер не менее 1 Гб;
  • cache — предназначен для хранения кешированных данных, также используется для сохранения прошивки в ходе OTA-обновления и поэтому имеет размер, сходный с размерами раздела system;
  • userdata — содержит настройки, приложения и данные пользователя, ему отводится все оставшееся пространство NAND-памяти;
  • misc — содержит флаг, определяющий, в каком режиме должна грузиться система: Android или recovery.

Кроме них, также могут существовать и другие разделы, однако общая разметка определяется еще на этапе проектирования смартфона и в случае aboot зашивается в код загрузчика. Это значит, что: 1) таблицу разделов нельзя убить, так как ее всегда можно восстановить с помощью команды fastboot oem format; 2) для изменения таблицы разделов придется разлочить и перепрошить загрузчик с новыми параметрами. Из этого правила, однако, бывают исключения. Например, загрузчик того же Rockchip хранит информацию о разделах в первом блоке NAND-памяти, так что для ее изменения перепрошивка загрузчика не нужна.

Особенно интересен раздел misc. Существует предположение, что изначально он был создан для хранения различных настроек независимо от основной системы, но в данный момент используется только для одной цели: указать загрузчику, из какого раздела нужно грузить систему — boot или recovery. Эту возможность, в частности, использует приложение ROM Manager для автоматической перезагрузки системы в recovery с автоматической же установкой прошивки. На ее же основе построен механизм двойной загрузки Ubuntu Touch, которая прошивает загрузчик Ubuntu в recovery и позволяет управлять тем, какую систему грузить в следующий раз. Стер раздел misc — загружается Android, заполнил данными — загружается recovery… то есть Ubuntu Touch.

Шаг второй. Раздел boot

Если в разделе misc не стоит флаг загрузки в recovery, aboot передает управление коду, расположенному в разделе boot. Это не что иное, как ядро Linux; оно находится в начале раздела, а сразу за ним следует упакованный с помощью архиваторов cpio и gzip образ RAM-диска, содержащий необходимые для работы Android каталоги, систему инициализации init и другие инструменты. Никакой файловой системы на разделе boot нет, ядро и RAM-диск просто следуют друг за другом. Содержимое RAM-диска такое:

  • data — каталог для монтирования одноименного раздела;
  • dev — файлы устройств;
  • proc — сюда монтируется procfs;
  • res — набор изображений для charger (см. ниже);
  • sbin — набор подсобных утилит и демонов (adbd, например);
  • sys — сюда монтируется sysfs;
  • system — каталог для монтирования системного раздела;
  • charger — приложение для отображения процесса зарядки;
  • build.prop — системные настройки;
  • init — система инициализации;
  • init.rc — настройки системы инициализации;
  • ueventd.rc — настройки демона uventd, входящего в состав init.

Это, если можно так выразиться, скелет системы: набор каталогов для подключения файловых систем из разделов NAND-памяти и система инициализации, которая займется всей остальной работой по загрузке системы. Центральный элемент здесь — приложение init и его конфиг init.rc, о которых во всех подробностях я расскажу позже. А пока хочу обратить внимание на файлы charger и ueventd.rc, а также каталоги sbin, proc и sys.

Файл charger — это небольшое приложение, единственная задача которого — вывести на экран значок батареи. Он не имеет никакого отношения к Android и используется тогда, когда устройство подключается к заряднику в выключенном состоянии. В этом случае загрузки Android не происходит, а система просто загружает ядро, подключает RAM-диск и запускает charger. Последний выводит на экран иконку батареи, изображение которой во всех возможных состояниях хранится в обычных PNG-файлах внутри каталога res.

Файл ueventd.rc представляет собой конфиг, определяющий, какие файлы устройств в каталоге sys должны быть созданы на этапе загрузки системы. В основанных на ядре Linux системах доступ к железу осуществляется через специальные файлы внутри каталога dev, а за их создание в Android отвечает демон ueventd, являющийся частью init. В нормальной ситуации он работает в автоматическом режиме, принимая команды на создание файлов от ядра, но некоторые файлы необходимо создавать самостоятельно. Они перечислены в ueventd.rc.

Каталог sbin в стоковом Android обычно не содержит ничего, кроме adbd, то есть демона ADB, который отвечает за отладку системы с ПК. Он запускается на раннем этапе загрузки ОС и позволяет выявить возможные проблемы на этапе инициализации ОС. В кастомных прошивках в этом каталоге можно найти кучу других файлов, например mke2fs, которая может потребоваться, если разделы необходимо переформатировать в ext3/4. Также модеры часто помещают туда BusyBox, с помощью которого можно вызвать сотни Linux-команд.

Каталог proc для Linux стандартен, на следующих этапах загрузки init подключит к нему procfs, виртуальную файловую систему, которая предоставляет доступ к информации обо всех процессах системы. К каталогу sys система подключит sysfs, открывающую доступ к информации о железе и его настройкам. С помощью sysfs можно, например, отправить устройство в сон или изменить используемый алгоритм энергосбережения.

Файл build.prop предназначен для хранения низкоуровневых настроек Android. Позже система обнулит эти настройки и перезапишет их значениями из недоступного пока файла system/build.prop.

Выносы из текста

  • Fastboot останется на месте, даже если в результате экспериментов ты сотрешь со смартфона содержимое всех разделов NAND-памяти
  • Раздел recovery полностью самодостаточен и содержит миниатюрную операционную систему, которая никак не связана с Android
  • Слегка изменив файл fstab, мы можем заставить init загрузить систему с карты памяти

Шаг второй, альтернативный. Раздел recovery

В том случае, если флаг загрузки recovery в разделе misc установлен или пользователь включил смартфон с зажатой клавишей уменьшения громкости, aboot передаст управление коду, расположенному в начале раздела recovery. Как и раздел boot, он содержит ядро и RAM-диск, который распаковывается в память и становится корнем файловой системы. Однако содержимое RAM-диска здесь несколько другое.

В отличие от раздела boot, выступающего в роли переходного звена между разными этапами загрузки ОС, раздел recovery полностью самодостаточен и содержит миниатюрную операционную систему, которая никак не связана с Android. У recovery свое ядро, свой набор приложений (команд) и свой интерфейс, позволяющий пользователю активировать служебные функции.

В стандартном (стоковом) recovery таких функций обычно всего три: установка подписанных ключом производителя смартфона прошивок, вайп и перезагрузка. В модифицированных сторонних recovery, таких как ClockworkMod и TWRP, функций гораздо больше. Они умеют форматировать файловые системы, устанавливать прошивки, подписанные любыми ключами (читай: кастомные), монтировать файловые системы на других разделах (в целях отладки ОС) и включают в себя поддержку скриптов, которая позволяет автоматизировать процесс прошивки и многие другие функции.

С помощью скриптов, например, можно сделать так, чтобы после загрузки recovery автоматически нашел на карте памяти нужные прошивки, установил их и перезагрузился в Android. Эта возможность используется инструментами ROM Manager, auto-flasher, а также механизмом автоматического обновления CyanogenMod и других прошивок.

Кастомные рекавери также поддерживают скрипты бэкапа, располагающиеся в каталоге /system/addon.d/. Перед прошивкой recovery проверяет наличие скриптов и выполняет их перед тем, как произвести прошивку. Благодаря таким скриптам gapps не исчезают после установки новой версии прошивки.

Команды fastboot

Чтобы получить доступ к fastboot, необходимо установить Android SDK, подключить смартфон к ПК с помощью кабеля и включить его, зажав обе кнопки громкости. После этого следует перейти в подкаталог platform-tools внутри SDK и запустить команду

Fastboot devices

На экран будет выведено имя устройства. Другие доступные команды:

  • fatsboot oem unlock — разлочка загрузчика на нексусах;
  • update файл.zip — установка прошивки;
  • flash boot boot.img — прошивка образа boot-раздела;
  • flash recovery recovery.img — прошивка образа раздела recovery;
  • flash system system.img — прошивка образа системы;
  • oem format — восстановление разрушенной таблицы разделов;

Шаг третий. Инициализация

Итак, получив управление, ядро подключает RAM-диск и по окончании инициализации всех своих подсистем и драйверов запускает процесс init, с которого начинается инициализация Android. Как я уже говорил, у init есть конфигурационный файл init.rc, из которого процесс узнает о том, что конкретно он должен сделать, чтобы поднять систему. В современных смартфонах этот конфиг имеет внушительную длину в несколько сот строк и к тому же снабжен прицепом из нескольких дочерних конфигов, которые подключаются к основному с помощью директивы import. Тем не менее его формат достаточно простой и по сути представляет собой набор команд, разделенных на блоки.

Каждый блок определяет стадию загрузки или, выражаясь языком разработчиков Android, действие. Блоки отделены друг от друга директивой on, за которой следует имя действия, например on early-init или on post-fs. Блок команд будет выполнен только в том случае, если сработает одноименный триггер. По мере загрузки init будет по очереди активировать триггеры early-init, init, early-fs, fs, post-fs, early-boot и boot, запуская таким образом соответствующие блоки команд.

Если конфигурационный файл тянет за собой еще несколько конфигов, перечисленных в начале (а это почти всегда так), то одноименные блоки команд внутри них будут объединены с основным конфигом, так что при срабатывании триггера init выполнит команды из соответствующих блоков всех файлов. Это сделано для удобства формирования конфигурационных файлов для нескольких устройств, когда основной конфиг содержит общие для всех девайсов команды, а специфичные для каждого устройства записываются в отдельные файлы.

Наиболее примечательный из дополнительных конфигов носит имя initrc.имя_устройства.rc, где имя устройства определяется автоматически на основе содержимого системной переменной ro.hardware. Это платформенно-зависимый конфигурационный файл, который содержит блоки команд, специфичные для конкретного устройства. Кроме команд, отвечающих за тюнинг ядра, он также содержит примерно такую команду:

Mount_all ./fstab.имя_устройства

Она означает, что теперь init должен подключить все файловые системы, перечисленные в файле./fstab.имя_устройства, который имеет следующую структуру:

Имя_устройства_(раздела) точка_монтирования файловая_система опции_фс прочие опции

Обычно в нем содержатся инструкции по подключению файловых систем из внутренних NAND-разделов к каталогам /system (ОС), /data (настройки приложений) и /cache (кешированные данные). Однако слегка изменив этот файл, мы можем заставить init загрузить систему с карты памяти. Для этого достаточно разбить карту памяти на три 4 раздела: 1 Гб / ext4, 2 Гб / ext4, 1 Гб / ext4 и оставшееся пространство fat32. Далее необходимо определить имена разделов карты памяти в каталоге /dev (для разных устройств они отличаются) и заменить ими оригинальные имена устройств в файле fstab.

В конце блока boot init, скорее всего, встретит команду class_start default, которая сообщит, что далее следует запустить все перечисленные в конфиге службы, имеющие отношение к классу default. Описание служб начинается с директивы service, за которой следует имя службы и команда, которая должна быть выполнена для ее запуска. В отличие от команд, перечисленных в блоках, службы должны работать все время, поэтому на протяжении всей жизни смартфона init будет висеть в фоне и следить за этим.

Современный Android включает в себя десятки служб, но две из них имеют особый статус и определяют весь жизненный цикл системы.

Команды init.rc

Процесс init имеет встроенный набор команд, многие из которых повторяют стандартный набор команд Linux. Наиболее примечательные из них:

  • exec /путь/до/команды — запустить внешнюю команду;
  • ifup интерфейс — поднять сетевой интерфейс;
  • class_start имя_класса — запустить службы, относящиеся к указанному классу;
  • class_stop имя_класса — остановить службы;
  • insmod /путь/до/модуля — загрузить модуль ядра;
  • mount ФС устройство каталог — подключить файловую систему;
  • setprop имя значение — установить системную переменную;
  • start имя_службы — запустить указанную службу;
  • trigger имя — включить триггер (выполнить указанный блок команд);
  • write /путь/до/файла строка — записать строку в файл.

Шаг четвертый. Zygote и app_process

На определенном этапе загрузки init встретит в конце конфига примерно такой блок:

Service zygote /system/bin/app_process -Xzygote /system/bin —zygote —start-system-server class default socket zygote stream 660 root system onrestart write /sys/android_power/request_state wake onrestart write /sys/power/state on onrestart restart media onrestart restart netd

Это описание службы Zygote, ключевого компонента любой Android-системы, который ответственен за инициализацию, старт системных служб, запуск и остановку пользовательских приложений и многие другие задачи. Zygote запускается с помощью небольшого приложения /system/bin/app_process, что очень хорошо видно на приведенном выше куске конфига. Задача app_proccess — запустить виртуальную машину Dalvik, код которой располагается в разделяемой библиотеке /system/lib/libandroid_runtime.so, а затем поверх нее запустить Zygote.

Когда все это будет сделано и Zygote получит управление, он начинает формирование среды исполнения Java-приложений с помощью загрузки всех Java-классов фреймворка (сейчас их более 2000). Затем он запускает system_server, включающий в себя большинство высокоуровневых (написанных на Java) системных сервисов, в том числе Window Manager, Status Bar, Package Manager и, что самое важное, Activity Manager, который в будущем будет ответственен за получение сигналов о старте и завершении приложений.

После этого Zygote открывает сокет /dev/socket/zygote и уходит в сон, ожидая данные. В это время запущенный ранее Activity Manager посылает широковещательный интент Intent.CATEGORY_HOME, чтобы найти приложение, отвечающее за формирование рабочего стола, и отдает его имя Zygote через сокет. Последний, в свою очередь, форкается и запускает приложение поверх виртуальной машины. Вуаля, у нас на экране появляется рабочий стол, найденный Activity Manager и запущенный Zygote, и статусная строка, запущенная system_server в рамках службы Status Bar. После тапа по иконке рабочий стол пошлет интент с именем этого приложения, его примет Activity Manager и передаст команду на старт приложения демону Zygote

INFO

В терминологии Linux RAM-диск — это своего рода виртуальный жесткий диск, существующий только в оперативной памяти. На раннем этапе загрузки ядро извлекает содержимое диска из образа и подключает его как корневую файловую систему (rootfs).

В процессе загрузки Android отображает три разных загрузочных экрана: первый появляется сразу после нажатия кнопки питания и прошит в ядро Linux, второй отображается на ранних этапах инициализации и записан в файл /initlogo.rle (сегодня почти не используется), последний запускается с помощью приложения bootanimation и содержится в файле /system/media/bootanimation.zip.

Кроме стандартных триггеров, init позволяет определять собственные триггеры, которые могут срабатывать от самых разных событий: подключения устройства к USB, изменения состояния смартфона или изменения состояния системных переменных.

Кроме всего прочего, Activity Manager также занимается убийством фоновых приложений при нехватке памяти. Значения порогов свободной памяти содержатся в файле /sys/module/lowmemorykiller/parameters/minfree.

Все это может выглядеть несколько непонятно, но самое главное — запомнить три простые вещи:

Во многом Android сильно отличается от других ОС, и с наскоку в нем не разобраться. Однако, если понять, как все работает, открываются просто безграничные возможности. В отличие от iOS и Windows Phone, операционка от гугла имеет очень гибкую архитектуру, которая позволяет серьезно менять ее поведение без необходимости писать код. В большинстве случаев достаточно подправить нужные конфиги и скрипты.

Когда люди слышат это слово, то у них возникает множество вопросов: «Почему именно зеленый робот?», «Насколько сложно с ним обращаться?», «Как установить программы или сделать резервную копию?», «Стоит ли отдать ему предпочтение, при выборе нового мобильного телефона?» и другие.

Но что такое Android в принципе? Попробуем в этом разобраться.

Описание

Андроид (eng. «Аndrоid» ) — это название программной платформы для устройств (основная часть из которых: мобильные устройства), основанная на ядре Linux. Изначала была создана компанией Аndrоid Inс., которую приобрела компания Gооgle. Андроид предоставляет возможность разрабатывать Jаvа-приложения, которые управляют устройством с помощью библиотек, разработанных компанией Gооgle. Распространяется под лицензией Apache 2.0.

Используется в большом ассортименте устройств:

  • Смартфоны
  • Телевизоры
  • Очки Gооgle
  • Медиаплееры
  • Электронные книги
  • Фоторамки
  • Ноутбуки/нетбуки/смартбуки
  • и прочее

Планируется установка системы Аndrоid на автомобильную компьютеризированную часть и роботизированные машины (военные и бытовые). Сейчас это самая распространенная операционная система для мобильных устройств (к примеру, на 2014 год больше 80% проданных смартфонов имели операционную систему Аndrоid).

Осенью 2012-ого Л. Пейдж (исп. директор Google) опубликовал статистику активации свыше 500 млн. мобильных устройств на базе Аndrоid. Для сравнения скорости распространения этой ОС — осенью 2013-ого стало известно, что на нашей планете активировано > 1 миллиарда устройств под управлением Аndrоid.

Основным конкурентом в мобильном сегменте на данный момент является компания Apple с недешевой проприетарной операционной системой под названием iOS. Как и компания Apple, компания Google имеет свой интернет-маркет, но имеет не только платные, но и множество бесплатных продуктов, в отличие от своего конкурента, продающего свои полноценные программы чаще всего дороже чем за 0$.

Магазин программ (приложений) «Gооgle Plаy»

Осенью 2008-ого Gооgle презентовала онлайн-магазин программ (приложений) для своей ОС — Аndrоid Mаrket. Что касается оплаты, то разработчики получают около 70% прибыли, а оставшиеся 30% получают операторы, предоставляющие доступ к сотовой сети. На январь 2012 года было скачано > 10 млрд приложений с начала работы Аndrоid Mаrket.

Весной 2012 года компания совместила свои мультимедийные сервисы, такие как «Книги», «Аndrоid Mаrket», «Музыка» и др. Появился «Gооgle Plаy». Интернет-магазин Gооgle Plаy используется более чем в 180 странах и имеет свыше полумиллиона приложений, скачанных более 25 млрд раз.

Достоинства Аndrоid

В отличие от iОS, Аndrоid — это свободная платформа, что дает ей возможность реализовать в себе больше различных функций и сделать себя универсальнее, с помощью прошивок и патчей от сторонних программистов.

  • по-умолчанию имеет ограничение на установку программ из «непроверенных источников», но данный запрет легко деактивируется в настройках устройства, что позволяет производить установку без подключения к интернету, а также предоставляет возможность тестировать написанные лично приложения;
  • доступен для MIPS, АRM, x86;
  • многопользовательский режим, начиная с версии Android 4.3

Критика со стороны

  • отдельные устройства имеют сервисы Gооgle, позволяющие передавать конфиденциальную информацию в компанию;
  • платформа имеет чрезмерную фрагментацию, препятствующую программистам создавать приложения без каких-либо проблем;
  • из-за использования Jаvа-кода часто отмечается снижение общей производительности и повышенное энергопотребление устройств на Аndrоid
  • По данным Lооkоut Seсurity Mоbile, за 2011 год у владельцев Аndrоid-смартфонов было украдено свыше 1 млн. долларов США (частые методы: отправка мгновенных сообщений без участия владельца телефона или звонок на платный номер).

Это интересно

  • имя каждой версии Android 1.5+, представляет собой десерт, а точнее его наименование. При этом первые буквы названий соотносительны буквам латинского алфавита, следующим по порядку:
  • для Аndrоid были созданы индивидуальные наборы шрифтов Drоid и Rоbоtо ;
  • В версиях Аndrоid 4.2+ изначально инструменты разработчика выключены , для активации необходимо семь раз нажать на номер релиза.
  • на официальных сайтах с момента их запуска и до текущего момента не указаны минимальные характеристики , необходимые для запуска ОС;
  • в версиях 2.3+ есть пасхалка , чтобы её запустить, следует зайти в «Настройки — Об устройстве — Версия Андроид» и быстро нажать на эту функцию 4 раза, после чего отобразится анимация, а затем откроется мини-игра «Flаppy Bird».

Что же такое Андроид, и зачем он нужен? Многие новички, покупая современный гаджет, будь то планшет или смартфон, задаются подобным вопросом. Стоит прояснить ситуацию и выделить некоторые преимущества этой платформы.

История появления

На сегодняшний момент существует множество устройств, которые работают на платформе Android. Данная операционная система предназначена для смартфонов и планшетов, наручных часов и электронных книг, игровых приставок и даже очков Google . Возможно, в скором времени появятся телевизоры и автомобили с поддержкой Андроид.

История создания ОС началась еще в 2003 году. В то время была основана небольшая организация под названием Android inc. Её учредителями были Рич Майнер, Крис Уайт, Энди Рубин и Ник Сирс. Уже тогда велись некоторые разработки, которые планировалось реализовать в новой операционной системе. Компания осуществляла свою деятельность в условиях строжайшей секретности.

Вскоре у организации закончились деньги, а значительных достижений в разработках ОС так и не было. Из-за отсутствия результатов инвесторов привлечь не удалось. Через время разработками заинтересовался Google. В 2005 году компания стала собственностью поискового гиганта.

После этого была основана корпорация Open Handset Alliance. В её состав вошли передовые изготовители мобильных устройств. В 2007 году была впервые представлена платформа Андроид. Как известно в её основе лежит ядро Linux. Первая версия данной операционной системы вышла в 2008 году.

Что это такое

Андроид – это операционная система, на которой работают смартфоны, планшеты и множество других устройств. Благодаря данной ОС даже самый недорогой телефон сможет приобрести новые возможности. Система позволит установить на девайс различные полезные программы, которые помогут сполна использовать все функции устройства.

Всё необходимое программное обеспечение можно скачать с Play Market. На данном сайте собранно более 700 тысяч программ. Широкий ассортимент позволит отыскать любое нужное приложение. С помощью операционной системы можно с легкостью получить доступ к интернету, смотреть видеофайлы, общаться в социальных сетях, слушать музыку, делать фотографии и тут же размещать их на своем аккаунте или читать электронные книги.

Стоит отметить, что ОС является совершенно бесплатной. Кроме того, она очень проста в использовании. Чтобы разобраться в интерфейсе не понадобится много времени. Благодаря всем своим достоинствам она стала самой распространенной в мире. За 2014 год было продано более 86% устройств, функционирующих на данной платформе.

Видео: телефон на Андроид

Применение ОС

С момента появления операционной системы Андроид и до нашего времени, разработчики не сидят, сложа руки. Платформа постоянно дорабатывается. При этом её функциональность расширяется, путем внедрения новых возможностей.

Фото: Android 4.0 — это самая последняя мобильная версия

Платформа стала настолько популярной и комфортной в использовании, что многие компании, которые занимаются разработкой современных гаджетов, решили выпускать свои устройства на базе этой ОС.

Пользоваться Андроидом не так и сложно как кажется. С её помощью на устройстве можно выполнять практически те же действия, что и на компьютере.

Система предусматривает несколько стандартных приложений. Среди них есть:

  • браузер;
  • электронная почта;
  • календарь;
  • голосовой поиск;
  • соцсети;
  • навигатор;
  • погода;
  • новости.

Все приложения от компании Гугл.

Еще одним приятным плюсом является возможность настраивать свой рабочий стол самостоятельно. Можно добавить на устройстве дополнительный экран, где можно разместить ярлыки или виджеты. Также можно установить любую понравившуюся тему или обои, тем самым видоизменить интерфейс.

Чем хороша

Данная ОС обладает рядом достоинств. Главными из них являются:

Этапы развития Android

После презентации первой версии платформы на протяжении следующего года она дорабатывалась, в результате чего были исправлены некоторые системные ошибки.

В 2009 году было представлено пять обновленных версий:

2010 год ознаменовался выходом еще двух версий. Ими стали:

Следующей разработкой производителей стала платформа 3.0, которая была презентована в 2011 году. Новая ОС была специально предназначена для планшетов.

Данная система отличается от предыдущих:

  • улучшенным интерфейсом;
  • возможностью синхронизации ссылок с Гугл Хром;
  • поддержкой внешней клавиатуры;
  • теперь стало возможным изменять размер виджетов на экране;
  • работа на многоядерном процессоре.

Разработчики на этом не остановились и создали Андроид 4.0, который получил название «Ice Cream Sandwich». Эта платформа стала более универсальной. Она может использоваться как в телефоне, так и в планшете.

Фото: Андроид 4.0 «Ice Cream Sandwich»

В ОС присутствует масса новых функций и доработок:

  • была изменена панель уведомлений;
  • добавился способ контроля интернет-трафика;
  • появилась функция голосового надиктовывания текста;
  • система проверки орфографии;
  • улучшилось приложение для фотокамеры – появился режим панорамной сьемки, различные эффекты и стабилизатор изображения;
  • был обновлен браузер;
  • поддержка скриншотов экрана;
  • обновленная система безопасности и защиты гаджета.

На протяжении 2012 и 2013 годов производители трудились над разработкой ОС «Jelly Bean» .

Следующими версиями стали 4.1, 4.2, 4.3. Новые изменения, главным образом, коснулись быстроты работы интерфейса. Благодаря новым наработкам была увеличена производительность. Теперь параллельно работают графический процессор и центральный.

В обновленной версии платформы появились:

В конце 2013 была анонсирована еще одна версия Android 4.4 «Kitkat». Новая платформа была оптимизирована для работы на более дешевых устройствах, которые имеют оперативную память 512 МБ.

Здесь также присутствуют некоторые изменения:

  • теперь в смартфонах контакты, с которыми пользователь чаще общается, расположены вверху списка;
  • голосовой помощник постоянно активен;
  • автоматический определитель номера;
  • в видеоплеере теперь отображаются субтитры;
  • загрузчик файлов имеет обновленный дизайн;
  • поддержка приложений шагомеров;
  • были исправлены многочисленные ошибки и недоработки.

Последней разработкой компании стала версия 5. Новая ОС имеет название «Lollipop». Главной изюминкой стал дизайн Material design, который отличается своей многофункциональностью.

Конкуренты

Главные конкуренты, с которыми платформе Android приходится бороться за пальму первенства это:

  • Apple iPhoneOS;
  • Microsoft Windows Mobile;
  • RIM BlackBerry OS;
  • Maemo/MeeGo;
  • Samsung Bada OS;
  • Palm webOS;
  • Symbian OS.

На сегодня Андроид стал наиболее распространенной мобильной платформой в мире, нежели iOS. Однако в скором времени планируется презентация новой ОС Ubuntu Phone. Возможно, она станет еще одним серьезным конкурентом Андроида.

Устройства на Андроид

В 2008 году было выпущено первое устройство, которое работало на базе Андроид. Девайс был разработан компанией HTC. Им стал смартфон под названием HTC Dream. После этого еще несколько производителей телефонов изъявили желание выпускать мобильные устройства с поддержкой этой операционной системы.

Вскоре был анонсирован планшет на платформе Android. В 2009 году на рынке появилась фоторамка, работающая на этой ОС. Кроме того, через 2 года организация Blue Sky разработала новые наручные часы, которые получили название i’m Watch. Они также поддерживают данную систему.

Производители фотоаппаратов также решили не отставать и представили первую фотокамеру в мире, которая работает на Андроиде. Новинка была выпущена компанией Nikon. Кроме того, на данной платформе функционируют игровые приставки, электронные книги и медиаплееры. Предполагается, что в скором времени появятся еще некоторые девайсы.

С таким темпами развития платформа Android станет абсолютным лидером среди остальных операционных систем, оставив всех конкурентов позади.

Благодаря качественно продуманному интерфейсу, удобному пользованию и надежной защите данных, устройства на данной ОС, безусловно, достойны внимания.

Android — система с открытым исходным кодом. А это неизбежно влечёт за собой создание множества альтернативных версий. Практически у каждого производителя имеется свой Android — с собственными функциями и фишками, дизайном, значками и приложениями.

Покупая новый смартфон, вам придётся привыкать к его операционной системе. Конечно, можно попытаться установить кастомную прошивку, чтобы приспособить гаджет под свои нужды. Но это занятие не для всех. Так что лучше прикинуть, какая ОС на основе Android вам понравится больше до покупки очередного девайса. Разбираемся, что из себя представляют версии Android и чем они различаются.

Это Android в том виде, в котором он и должен . Оболочка его полностью соответствует стилю Material Design и выглядит аккуратно и минималистично. Небольшое количество графических наворотов и предустановленных приложений гарантирует быстродействие и стабильность работы.

Смартфоны с чистым Android понравятся тем, кто любит порядок. Вам не придётся очищать устройство от заботливо установленных вендорами приложений.

Отличительная особенность Samsung Experience — куча родных сервисов от Samsung. Например, магазин приложений Galaxy Apps, фитнес-трекер Samsung Health и платёжный сервис Samsung Pay.

Преимущества: очень много функций. Хорошая настраиваемость оболочки. Полезная панель уведомлений, Smart Stay, множество различных жестов.

Недостатки: сервисы Samsung по большей части дублируют возможности Google, и они будут полезны только для ограниченного числа пользователей. Родной дизайн Samsung Experience — на любителя. Много предустановленных приложений, которые не удалить без .

MIUI

В OxygenOS есть встроенный App Locker, умеющий защищать конфиденциальные данные в выбранных вами приложениях с помощью пароля или отпечатка пальца. Лаунчер OxygenOS позволяет детально настраивать внешний вид и размер значков на домашнем экране и в меню приложений.

Преимущества: оперативные обновления. Нет собственных сервисов, навязываемых компанией — вместо них родные сервисы Google. Интерфейс Material Design аскетичен, но красив, и все приложения — как встроенные, так и устанавливаемые пользователем — смотрятся в нём как родные. Большое количество жестов.

Недостатки: некоторые виджеты сторонних приложений в OxygenOS ведут себя странно.

Фирменная оболочка HTC обладает неплохой настраиваемостью. Здесь есть приложение «Темы», которое может изменить стиль вашего домашнего экрана практически до неузнаваемости. А также персональный помощник Sense Companion, который умеет напоминать вам о событиях календаря, сообщать , служит фитнес-трекером и помогает оптимизировать производительность телефона. Правда, эта штука имеется только в серии HTC U, а её возможности к обучению, заявленные производителем, на практике оказываются несколько переоценёнными.

Ещё одна интересная фича HTC Sense — функция «сжатия смартфона», появившаяся в новом флагмане компании HTC U11. Сожмите телефон в руке, и HTC Sense выполнит заданное вами действие. Например, запустит выбранное заранее приложение. В остальном оболочка от HTC весьма напоминает родной Android.

Преимущества: забавная функция сжатия смартфона. Режим Freestyle позволяет гибко настроить внешний вид домашнего экрана.

Недостатки: встроенные приложения Sense Companion и Blinkfeed не особенно полезны. Родные иконки — на любителя.

Flyme

Flyme для устройств Meizu отличается собственным симпатичным дизайном. Красивые анимации и круглые иконки добавляют системе самобытности, хотя влияние MIUI даёт о себе знать. Фишки прошивки — специальные режимы для гостей и детей, фирменный магазин приложений и тем, а также встроенный чистильщик и оптимизатор. Системой поддерживается тонкая настройка питания и быстродействия устройств с Flyme.

Преимущества: дизайн выглядит необычно и свежо. Обновления получают даже не самые новые смартфоны компании. Flyme можно устанавливать и на смартфоны не от Meizu. Правда, как всегда, это потребует плясок с бубном.

Недостатки: некоторые встроенные приложения выглядят аляповато, а родной магазин Flyme и вовсе не нужен — есть же Google Play.

Спасибо, что читаете нас!

Добавить комментарий